Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Теремок" муниципального образования город Губкинский

Инновационная деятельность МАДОУ «Теремок»

«Знания – дети удивления и любопытства»
Луи Бройль
 
 
 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Сетевая лаборатория как ресурс становления субъективной позиции обучающихся ДОУ и начального образования | Смотреть онлайн 

о проекте:

     В последнее время внимание общественности приковано к системе образования, к важному социальному институту, воздействующему на формирование самосознания каждого ребенка, на процесс познания явлений и закономерностей, происходящих в мире. Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит стать конкурентным обществом в мире 21-го века. Приоритетным направлением современного образования становится развитие субъектной позиции личности ребенка, предполагающее не пассивное ожидание, а активное действие с опорой на себя, свой личностный потенциал. В современной педагогической науке становление субъектной позиции обучающихся имеет особое значение в связи с тенденцией инновационного развития общества. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного и начального образования.

Научный  руководитель инновационного проекта:Костенко Татьяна Александровна, эксперт ММА,преподаватель МИМП, председатель ТРО ВОО «Воспитатели России»

Руководитель инновационного  проекта  в МАДОУ Теремок«:  Коженкова Галина Ивановна, заведующий МАДОУ «Теремок» муниципального образования город  Губкинский

Сроки работы по проекту: (начало, оконча­ние): 2019 - 2022 гг.

Цель инновационного проекта: определение наиболее оптимальных путей развития и становления   субъектной  позиции обучающихся  и педагогов дошкольного и начального образования в условиях сетевой лаборатории.

Задачи:

1. Создать   Сетевую   лабораторию   из  образовательных учреждений г. Губкинского  (МАДОУ «Теремок»,  МАОУ «СОШ № 4», МБОУ «ООШ 3», МБОУ «ООШ № 6» ), имеющих общие цели, количественный и качественный состав  которых будет зависеть от планируемой совместной деятельности и прогнозируемых результатов.

2. Выявить особенности и обеспечить педагогические условия  становления субъектной позиции  обучающихся  и педагогов дошкольного и начального образования  в рамках  «Сетевой лаборатории».

3. Разработать и реализовать  целостную систему  становления субъектной позиции  обучающихся  и педагогов дошкольного и начального образования  в рамках  «Сетевой лаборатории в условиях реализации  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, позволяющие реализовать индивидуализацию  образования.

4. Сконструировать и внедрить мониторинг развития детей и педагогов как субъектов образовательного процесса.

5. Построить  образовательную  деятельность  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

6. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

 7. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
 8. Сформировать  в семьях позитивное  отношение  к активности детей в социальной и общественной жизни.

Задача дошкольного учреждения  показать детям, что в школе их ждут, там они узнают много нового, школа тоже может предложить детям не только образование, но и интересный досуг.

Участники: дети, родители, педагоги ОО города.

   Работа в рамках инновационной деятельности «Сетевая лаборатория как ресурс становления субъектной позиции детей дошкольного и младшего школьного возраста» за 2019-2021г.г.:

  • Разработана и реализуется модель становления  субъектной  позиции обучающихся  в рамках  Сетевой лаборатории,
  • Разработаны карты (инструментарий) по выявлению самостоятельности у детей, для проведения диагностического мониторинга;
  • Созданы «Портфолио дошкольника», «Портфолио педагога» в соответствии с ФГОС ДО.
  • Определены концептуальные основы инновационной работы  в рамках МИП.
  • Создана программа деятельности МИП по этапам.
  • Определено целеполагание работы МИП и составлен план работы в рамках  МИП на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022  учебный год. 
  • Сформирована система отслеживания результативности деятельности МИП.
  • Формируется свод критериев мониторинга инновационной деятельности в рамках МИП.
  • Создается  портфолио МИП.
  • Разработано и утверждено Положение о деятельности МИП.

Проведены методические семинары по проблематике МИП на институциональном и муниципальном уровнях.Разработан план семинария по проблеме МИП.

Предварительные результаты: 

Решением заседания городского совета по вопросам развития методической
и инновационной деятельности срок деятельности МИП МАДОУ «Теремок» по теме «Сетевая лаборатория как ресурс становления субъектной позиции обучающихся дошкольного и начального образования» пролонгирован по 2022 год. (приказ Управления образования г. Губкинского от 20.04.2021 № 330-УО)

Приказ об итогах проведения заседания городского экспертно-методического совета 2019г.

 

ПРОЕКТ  Современный подход к предметно – развивающей среде на   территории МАДОУ Теремок Территория радости и здоровья | Смотреть онлайн

Положение об экспериментальной площадке ДОУ | Смотреть онлайн

Варианты проблемных ситуаций для решения на родительском собрании «Блокнот рецептов - педагогические ситуации и их решения» | Смотреть онлайн

Мини – лекция для родителей детей младшей группы на тему «ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» | Смотреть онлайн

Мини – лекция для родителей детей подготовительной к школе группы «Игра как место становления инициативности дошкольников» | Смотреть онлайн

Мини – лекция для родителей детей старшей группы Как воспитать у ребенка самостоятельность | Смотреть онлайн

Накопленные ресурсы и возможности для развития МАДОУ «Теремок» | Смотреть онлайн

Творческий проект педагогов МАДОУ «Теремок» «Разукрасим всю планету»| Смотреть онлайн

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея