Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Теремок" муниципального образования город Губкинский


Доступная среда


► Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 “Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации”:
3.12. Главная страница подраздела «Доступная среда» должна содержать информацию : ► Требования к контенту раздела

        В МАДОУ "Теремок" созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Паспорт архитектурной доступности МАДОУ "Теремок" на портале "Доступная среда"

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:


О специально оборудованных учебных кабинетах:

Для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ  и детьми инвалидами в учреждении используются: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет педагога-психолога

Кабинет зонирован на три функциональных блока:

− рабочее место, оборудованное письменным столом и компьютером;

− зона для консультативной работы с родителями, педагогами;

− диагностический коррекционный блок для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.

Музыкальный зал

Зал предназначен для проведения музыкальных занятий, утренней гимнастики, утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми.

Физкультурный зал

Зал оборудован для проведения физкультурных занятий, утренних гимнастик, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

STEM – лаборатория

Кабинет предназначен для развития творческих способностей, навыков изобразительной деятельности, работа с детьми по развитию конструктивных навыков с Lego-конструктором

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете, у воспитателей в групповых помещениях. Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.  

В методическом кабинете имеются:компьютеры, принтер, сканер, фотоаппарат, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. 

В групповых помещениях также имеются: принтер, сканер, стеллажи для пособий и методической литературы для воспитателей, дидактический, раздаточный и справочный материал для проведения образовательной деятельности, в том числе, с детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. 

Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя-логопеда и педагога – психолога.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, мягкие блоки и др. Спортивный зал обеспечен всем необходимым для занятий воспитанников с инвалидностью и ОВЗ. 

Для подгрупповой и индивидуальной работы с лицами с ОВЗ (воспитанников с НОДА, тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы) используется различный инвентарь, в том числе, мягкий. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. 

На улице имеется специальная спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием. 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ и детьми-инвалидами:   

•  игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), 

• спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.), 

• музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), 

• учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), 

• мультимедийными проекторами (стационарный в музыкальном   зале и переносной), магнитофонами, интерактивными панелями, музыкальным центром и др. 

• печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации 

образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). 

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей   с ОВЗ и детей -инвалидов: 

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами, так и самостоятельной деятельности воспитанников. ДОУ оснащен современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры, ноутбуки, факс, принтеры, сканеры, музыкальные центры, ламинатор, фотоаппарат, интерактивное оборудование: интерактивный стол, проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. 

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется в зависимости от потребности ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида  

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Территория ограждена забором высотой 1,6 м, имеются три односторонние калитки на навесных петлях , на центральной установлен видеодомофон, распашные ворота на жестком креплении. Вход на участок   оборудован доступным для МГН, в том числе инвалидов-колясочников, элементами информации об объекте. 

Перед центральным входом установлено новое оборудование по программе «Доступная среда» - тактильная мнемосхемаотображающая информацию о помещениях в здании(визуальная и звуковая информация), не мешающая основному потоку посетителей.    

На лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации, продублированные табличками с текстом Брайля и световыми маяками. Информирующие обозначения помещений внутри здания дублируются рельефными знаками и размещены рядом с дверью со стороны дверной ручки и прикреплены на высоте от 1,3 до 1,4 м. 

О специальных условиях питания:

В детском саду организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник) соответствующее санитарно – гигиеническим требованиям. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды питаются совместно с другими воспитанниками, если врачом не прописана какая-либо диета.

О специальных условиях охраны здоровья:

В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, в том числе с ОВЗ и детям – инвалидам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.  

В учреждении имеется лицензированный медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет медсестры, процедурный кабинет, палата-изолятор). Медицинское обслуживание воспитанников организовано квалифицированными медицинскими работниками ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница».

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Доступ воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам к сети Интернет не предоставляется. 

Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной и коллективной работы. 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья у детского сада нет. Доступ обучающихся к электронным ресурсам не предусмотрен.  

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

  • Документы
  • Новости
  • Видеогалерея